• Битва династий, Пятница и Воскресенье в 20:20.
  • Поиск инвалида.
  • Поиск НПС домов
  • Новости PWI RUS
Новые сообщения Участники Правила Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Гостевой раздел клана » Творчество » Осень, лисы и прист в печали
Осень, лисы и прист в печали
AleXSA Дата: Понедельник, 23.10.2017, 15:17 | Сообщение # 1
Мастер
Администраторы
Сообщений: 1355
Замечания:
Уважение
[ ]
Offline
Осень, лисы и прист в печали
Он сидел у громадного, на всю стену, окна и меланхолично наблюдал, как там, снаружи, легкий ветерок играет с опавшей листвой. Застекленная веранда распиаренного кафе в это время была практически пуста, и никто не посягал на свободные места за столиком, который занял жрец.

Видавшие виды потертые кожаные штаны и такая же куртка, носящая пафосное название «Пиджак барона», некогда черные, а сейчас посеревшие на сгибах, с потускневшими заклепками и замками-молниями, сразу определили их обладателя в глазах официантки, как клиента совершенно не денежного, следовательно, благосклонного внимания не достойного. Сделанный заказ только подтвердил нелестное мнение и, небрежно бухнув принесенное перед парнем, она потребовала сразу рассчитаться. Тот, не замечая нарочитой грубости, достал из кармана несколько монет и, чуть дернув уголком губ, словно сдерживая усмешку, барским движением махнул рукой:

- Сдачи не надо!

Густо накрашенная девица удалилась, вне себя от злости. Чаевых ей на этот раз достались сущие гроши. Не будь клиент одет, словно бродяга, можно было заподозрить его в изощренном издевательстве. Впрочем, что стояло за «широким жестом» так и осталось тайной – жрец через мгновение вообще забыл о существовании официантки, сосредоточившись на поглощении «Обезьяньего вина» и созерцании порхающих за толстым стеклом золотых и багровых листьев, медленно, но верно пестрым ковром, покрывающих выложенную темно-серыми плитами пустую площадку перед кафе, на которую летом ставили выносные столики для любителей выпить и закусить на свежем воздухе.

На душе было муторно и тоскливо, вот парень и пытался бороться со сплином «народными методами». Время текло медленно, словно патока, однако мало-помалу за стеклом начали сгущаться ранние осенние сумерки и половина принесенных фыркающей девицей бутылок уже показали дно.

- Можно?

Приятный мужской голос выдернул Эрлина из пучины мрачных размышлений. Он поднял голову и вопросительно уставился на огненно-рыжего незнакомца, одетого в классическое шелковое кимоно, расшитое золотистыми хризантемами по алому фону. Тот, улыбаясь, ждал ответа. Жрец нахмурился, демонстративно обвел взглядом пустой зал и снова в упор посмотрел на желающего нарушить его уединение. Незнакомец сделал вид, что намек не понял. Мысленно выругавшись, сид пожал плечами и отвернулся к окну. Скандалить не было настроения, а этот тип явно от него чего-то хотел, иначе, зачем бы припёрся – свободных мест валом, выбирай любое. Вдруг развеет хандру интересным предложением?

Едва незнакомец уселся, как появилась давешняя официантка. Вовсю строя глазки богатому клиенту, она низко наклонилась, переставляя с лакированного подноса дорогое вино и изысканную закуску, одновременно демонстрируя содержимое декольте. Похоже, рыжий здесь постоянный посетитель – обслужили, не дожидаясь заказа. Получив щедрую плату, девица еще некоторое время покрутилась рядом, но, заметив недовольную гримасу уважаемого гостя, поспешила уйти.

Жрец наблюдал за этой пантомимой с иронической ухмылкой. В голове уже шумело, но рассеивать опьянение он не спешил. Впрочем, напиваться до совершенной невменяемости, тоже не планировал. Так, держаться на грани – самое оно. Эрлин помрачнел. Вся его жизнь до недавнего времени проходила на грани. А потом, как говорили древние, что-то судьба захромала. Парень щедро плеснул дешевого вина в грубую глиняную кружку и приник к ней, словно мучимый жаждой путник к чистой воде. Жадно, делая большие глотки, не обращая внимания на струйки жидкости, проливающиеся через край. Едва слышное фырканье заставило его отвлечься от выпивки. Незнакомец неодобрительно покачал головой, потом налил из своей бутылки в изящную фарфоровую чашку и аккуратно отпил немного, смакуя вкус. Ловко подхватил палочками закуску и отправил в рот настолько картинно, словно находился за императорским столом.

Жрец уперся тяжелым взглядом в своего визави, размышляя, не набить ли тому морду. Просто и без изысков. Никакой магии, исключительно грубой силой – кулаком в скулу. Рыжий безмятежно продолжал трапезу, не догадываясь о нависшей угрозе. В мелких, но правильных чертах его лица проскальзывало нечто лисье. Тонкие длинные пальцы явно никогда не держали ничего тяжелее столовых приборов. Эрлин вздохнул и отвернулся. Такого бить – только себе проблемы создавать. Самому же придется практически сразу вытаскивать с первого уровня смерти.

Словно подслушав его мысли, незнакомец резко отодвинул от себя тарелку и удивленно уставился на жреца, сжимая в руке салфетку.

- Ты позвал меня лишь потому, что не на кого излить накопившуюся агрессию?
- Я никого не звал, ты сам захотел сесть рядом, хотя зал пуст, - парень снова потянулся к бутылке.
- Погоди, - рыжий занервничал. – Мне показалось, что тебе нужно собраться с мыслями. Вот и не стал навязываться.
- Молодец, - тот отсалютовал ему кружкой, - продолжай в том же духе. В смысле, не навязывайся.
- Но ты молчишь! Только пьешь и уходишь в себя!
- А что, по-твоему, должен делать? Крушить мебель или плакаться в жилетку первому встречному?
- Второе было бы вполне естественно. Я ведь здесь из-за тебя. И, поверь, совершенно не представляю, как помочь, не зная, в чем именно проблема.
- Не припомню, чтобы просил о помощи, - буркнул жрец.

Незнакомец вздохнул.

- Не узнал. А ведь обо мне легенды ходят, баллады складывают.

У него в руках внезапно появилась лютня и, аккомпанируя себе, парень, немного смущаясь, спел:

- Как плащом укрываясь листвою
Каждый год он уходит в осень.
Никого не зовет с собою,
Но пойдешь – одного не бросит…

Лисьим шагом по рыжим листьям
По траве, по холодным лужам
Где-то в сердце осени лисьей
Каждый год он кому-то нужен

Жрец криво усмехнулся.

- Хочешь сказать, лис-странник почтил своим вниманием не кого-то из своей породы, а обычного сида, чтобы развеять его печаль?
- Звучит дико, но так оно и есть.

Лютня исчезла, а перед Эрлином на столе появилась небольшая стилизованная фигурка лисы. Темное от времени дерево было отполировано частыми прикосновениями. Медное кольцо для шнурка позеленело, а сам шнурок, разумеется, не сохранился. Кулон-безделушка, давным-давно потерянный в перипетиях бурной жизни сида, прошедшего через развоплощение, и дорогой мертвых добравшегося до этого, уже третьего мира в его не особо длинной биографии. Прощальный подарок одной друидки, безнадежно и безответно увлекшейся им несколько лет назад.

От той своей рыжехвостой подружки, жрец и узнал красивую легенду, очень популярную среди женской половины зооморфов. Про скитающегося духа, покровительствующего лисам.

- Он идет из осени в осень,
Из безумной небыли в небыль.
Отыскать пытаясь вопросы
К тем ответам, что манят в небо*

То ли заблудившийся бог, не пожелавший уйти со своими коллегами, то ли одно из их творений, забытое в этом пласте миров и по собственным тропам бродящее между ними. Лис-странник был душой осени, хотя встретить его можно в любое время, если хандра и сплин начинали захлестывать сознание, вытесняя все остальные чувства. И, как в любой уважающей себя сказке, он бескорыстно и умело помогал тоскующим друидкам, возвращая вкус к жизни. Нужно лишь попросить, рассказав о своей проблеме. В качестве дополнительных условий упоминалась обязательная принадлежность к племени хвостатых плутовок, а также более-менее регулярные молитвы с воскуриванием ароматических палочек перед изображением объекта поклонения. И, разумеется, твердая вера в то, что когда станет слишком плохо и тоскливо, придет меховая нянька и утешит. Решит проблемы, утрет слезы и сопли, превратит дождь в радугу, а компост в бабочек.

Сид усмехнулся. Фигурка была именно той самой, а не просто похожей, но он еще не настолько пьян, чтобы поверить в лисьего фея, явившегося поднимать ему настроение.

- Слушай, а почему я у тебя хвост не видел? Покажешь? – глумливо поинтересовался жрец, продолжая заливаться вином.
- Покажу! – окончательно разозлился собеседник и цапнул Эрлина за рукав. – Тебе какой, тот, что сзади или который спереди?

Мир вдруг как-то странно мигнул и жрец с удивлением обнаружил, что от заставленного бутылками столика в модном кафе не осталось и следа. Они стояли посреди лесной дороги. В воздухе пахло недавним дождем и опавшей листвой. На ветках деревьев подрагивали капельки воды, а сырой промозглый ветер мгновенно прочистил мозги, унося с собой хмельную одурь и заставляя поплотнее запахнуть куртку.

- Убедился? Или все еще хочешь взглянуть на мой хвост? – поинтересовался лис.
- Как она? – после долгой паузы вопросом на вопрос ответил сид.

Рыжий пожал плечами.

- Нормально. Вышла замуж, считает, что счастлива.
- Ну и отлично, - не спросить он не мог, хотя и боялся услышать в ответ печальные известия.

О том, что в своих молитвах ему друидка упорно поминает одного неблагодарного жреца вместо себя или, на худой конец, мужа-тигра, лис предпочел промолчать. Дух-странник и оказался-то в этой ситуации из-за неосмотрительно данного обещания той плутовке.

- Пойдем, пройдемся, - рыжий категорически не мог разобраться в причинах такой глубокой хандры сида и это его раздражало. – Заодно и поговорим.

Ну ведь баловень судьбы же, с какой стороны не глянь! Умудрился избежать смертельной ловушки, не стал очередным бездушным, попал в новый мир, где можно начать жизнь заново, не запутавшись в паутине интриг и предательства. Чего ему еще надо? О чем тоскует? Ох, кажется последние фразы были произнесены вслух.

Эрлин невесело рассмеялся.

- Значит, баловень судьбы, говоришь? Все мои друзья мертвы окончательно и бесповоротно. Я ничего не мог сделать, когда они уходили на недостижимые нам, жрецам, уровни смерти. Кто по собственному желанию, а кого и развоплощали. Веришь ли, я искал последних даже в этом мире, среди потерявших разум монстров. А потом вспоминал те беззаботные дни, когда мы были счастливы. Скажешь, такова жизнь и в моих силах найти новых? Наверное, если захотеть и поставить себе цель. Но вот желания-то и нет как раз. К тому же, я привык к постоянным опасностям, мирное существование меня утомляет. Пойти снова старым путем и завербоваться в местную Контору? Нет, как-то не тянет стать очередным выкупом за благополучие коллег. Да и не прельщает перспектива в конце карьеры превратиться в монстра или сдохнуть в мучениях. Опять же, столько нового вокруг. Этот Нерушимый город, странные подземелья. Понимаю – без изменений мир развалится, к прошлому возврата нет. Но, знаешь, такая вдруг ностальгия нахлынула по прежним временам, когда шестеро довольно слабо по нынешним меркам экипированных авантюристов, отчаянно сражались с бездушними, которых сейчас любой из нас завалит, не особо напрягаясь.

Лис хихикнул и довольно потер руки.

- Друзей сам себе найдешь, это не по моей части. Я не Служба Знакомств на выезде. А вот приключения в старом духе – всегда пожалуйста.

Мгновение – и они оказались на юге города Драконов, рядом со знаменитой Золотой госпожой.

- Вот, привел еще одного ностальгирующего добровольца! – радостно объявил рыжий, обращаясь к стоящей тут же маленькой девочке, держащей в руке здоровенную ветку конопли.
- Ты что задумал? – жрец, настроенный весьма скептически, уже жалел о собственной откровенности.
- Не паникуй, тебе понравится! – лис снова повернулся к девочке. – Портуй его и на первый раз сама в группу определи.

Луна… или нет? Очень похоже. Но великий Пань Гу! Что стало с его силой и жизненной энергией? Мда… с магической тоже. А ведь доспех ничуть не изменился, да и чакрам в руке прежний.

- У тебя такой комичный вид, пернатый! – раздался над самым ухом бас тигра. – Первый раз здесь? Не нервничай, когда вернемся, всё будет прежним.
- А мы где, собственно?
- В музее. Новый аттракцион для ностальгирующих по старым временам. Нас таких, оказывается, не мало.

Эрлин взглянул на показатели остальных членов группы и хмыкнул. Да уж, за что боролся на то и напоролся. Как говорил один его друг, вечер перестал быть томным. Поход в неизвестное подземелье обещал незабываемые впечатления.

Некоторое время спустя

- Ты можешь приходить сюда каждый день, если понравилось, - девочка с коноплей улыбнулась и на прощание помахала ему рукой.

Жрец махнул ей в ответ и зашагал к центру города. Загадочный музей оказался, конечно, не совсем тем, о чем он вспоминал, предаваясь сплину, но после пробежки по его залам от осенней хандры не осталось и следа.

---------------------------------------------------------------
*стихи здесь - слова песни Альвар "Он идет из осени в осень"

** С руофа https://pw.mail.ru/forums/showthread.php?t=206167



Мой канал YouTube ||Сайт ★Angels★
Форум » Гостевой раздел клана » Творчество » Осень, лисы и прист в печали
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: